Рождение
школы связано с открытием в селе
Иловай-Дмитриевском
в 1893 году на средства общины земской
двухклассной школы. В
первом учебном году в школе насчитывалось
160 учащихся, из них 17 девочек и 143
мальчика . В 1900 году в селе была открыта еще
одна школа –церковно-приходская,
преподавали в которой священник и
учительница. Контингент учащихся данной
школы составляли в основном девочки.
В земской школе учащиеся обучались на
пяти отделениях .
Школа долгое время оставалась
четырехклассной , и только в 1965 году в школе
помимо начальных классов уже были три 5-х,
два 6-х, один 7 класс.
В 1965 году школа стала средней, открылись
дополнительно три 8-х, два 9-х, два 10-х класса.
Наполняемость была 35-40 человек.
До 1979 года занятия проводились в трех
старых зданиях.
В 1979 году
учебный процесс стал осуществляться в
новом здании, построенном по проекту
восьмилетней школы.
Многое изменилось за эти годы в школе , в
учебно-воспитательном процессе. Неизменным
оставалось одно – сохранение традиций
школы, и одним из них самым важным было
и остается патриотическое воспитание
учащихся.
Учитывая традиции
работы педагогического коллектива школы по
воспитанию учащихся , в школе введены
нетрадиционные курсы : «Основы
православной культуры»,
«Основы духовной культуры».
В 2003 году в школе был кадетский класс.
Число учащихся
на данный момент 165 человек,
в школе 12 классов – комплектов.
Педагогический коллектив работает над
проблемой : «Управление процессом развития
мыслительной деятельности учащихся».
Преподавание ведется силами 28 педагогов.
Это грамотные, владеющие методикой
предмета специалисты. Возглавляет
коллектив директор школы
Некрасова Т. Д., имеющая стаж педагогической работы 30 лет и административной
24 года. 33% учителей имеют
1 квалификационную категорию , 19%-2 квалификационную
категорию. Режим работы – пятидневная
учебная неделя. Продолжительность уроков
по классам – 40 минут. Среднее количество
уроков в день
в школе
создана определенная материально-техническая
база: спортзал, спортивная площадка,
столовая, кабинет информатики, мастерские,
учебные кабинеты.
МОУ «Иловай-Дмитриевская средняя
общеобразовательная школа» имеет печать со
своим наименованием и изображением
государственного герба Российской
Федерации.
Основные отличительные
характеристики концепции школы ,
составляющие основу деятельности :
-органическое
сочетание высокого уровня подготовки с
организацией специальной профильной.
-подчинение
всего комплекса развивающих и
воспитывающих программ гуманистическим
целям формирования личности.
Учителя школы ведут поиск новых
нетрадиционных методов и форм работы, новых
технологий обучения,
стимулирование учебно-познавательной
деятельности:
-проводятся интегрированные
уроки, используются информационные
технологии в обучении (поддержка учебных
предметов через компьютер), применяются
формы и методы разноуровневого обучения.
Ведется работа по подготовке к Е Г Э, введению
предпрофильной и профильной подготовки
учащихся, разрабатываются элективные курсы
для учащихся 9 класса. В школе ведется
нетрадиционный курс «Основы православной
культуры» постановлением № 524 от 29.09.2005г. главы района. Открыта
экспериментальная площадка "Основы православной культуры". Частично используются элементы
технологий модульного обучения для
учащихся 10, 11 классов, технологии
развивающего обучения в начальных классах.
В школе ведется целенаправленная
работа по двум направлениям межпредметных
связей:
1)
Стремление к системности
гуманитарных знаний, основывающейся на
цельном восприятии процесса развития
мировой цивилизации.
2)
Развитие у учащихся способностей к
построению межпредметных аналогий,
нестандартному мышлению, творческому
анализу.
В школе организовано обучение с первого
класса, где проводятся занятия по развитию
познавательных процессов.
Начальная школа учит детей осознанному
чтению, письму и счету, правильной и
полноценной речи; прививает учащимся
ответственное отношение к труду, хороший
художественный вкус.
Обучение и развитие в основной школе
построено с учетом принципов системности,
научности и доступности, а также
преемственности и перспективности между
различными курсами. Одно из основных
направлений обучения - организация работы
по овладению учащимися прочными и
осознанными знаниям.
В средней школе цикл занятий
продолжается и дополняется организацией
занятий по выработке практических навыков
по совершенствованию умений по различным
предметам. Большое значение придается
развитию и совершенствованию навыков
самоконтроля.
|