Школа
открылась в 1843 году. В 1895 году была
переведена в земское ведение. Первым
директором в 1917-1919 г был Терехов Максим
Михайлович, автор хрестоматии «Внеклассная
работа по истории». С 1980 года школа стала
средней.
Сегодня
в школе работают 20 учителей (все имеют
высшее образование). В школе практически
нет текучести кадров. В течении многих лет
работает стабильный педагогический
коллектив. Большое внимание уделяется
повышению профессионального мастерства
учителей, преемственности в обучении.60%
учителей оканчивали свою родную школу.
Второй
год проходит поэтапный переход на единую
школьную форму. В школе обучается 92
учащихся. В 2000 году был осуществлен
капитальный ремонт школы. С 2000 года школа
работает в режиме развития. Весь процесс
учебно-воспитательной работы строится на
личностно-ориентированном подходе к
учащимся. Используется методика
разноуровнего обучения. Развитию
индивидуальных особенностей способствует многоаспектный подход к
обучению и воспитанию учащихся:
1.
Наиболее полному раскрытию личных
качеств и природных способностей ученика и
учителя во взаимосвязи учебных предметов и
вне учебной деятельности через создание
воспитательной системы и организация
практической деятельности учащихся
2.
Введение в практику деятельности школы
методов инновационной работы направленные
на развитие учащихся и педагогического
коллектива.
3.
Обеспечение условий для физического
развития детей, укрепления их здоровья
через систему спортивно-оздоровительной
работы(диагностика, профилактика).
4.
Формирование духовных потребностей
детей, родителей путем приобщения к
традициям и обычаям, передача
подрастающему поколению духовных
ценностей.
5.
Формирование целостной системы
развития правовой и гражданской культуры в
школе.
6.
Привлечение родителей к активному
участию в жизни школы. Без помощи семьи
коллектив педагогов не может добиться
необходимых результатов в воспитании
развитии и обучении детей.
В 2007 году открыт класс МЧС, где учащиеся учатся
ловкости, смелости, выносливости, приобретают навыки самозащиты, постигают азы
здорового образа жизни.
В 2007 году школа стала победителем в национальном проекте "Образование" и
получила на развитие 1 млн.руб. А в 2008 году учитель русского языка Богданова
Л.Ф. стала победителем в конкурсе лучших учителей по национальному проекту
"Образование"и получила 100 тыс.руб.
Активное участие школа приняла в конкурсе инвестиционных проектов по
реструктуризации сельских школ в рамках подпрограмм "Содействие инновационному
развитию системы образования на селе в 2005-2008 годах", "Сельская школа", в
III Всероссийском конкурсе "Организация
воспитательного процесса в региональном конкурсе "Модели образовательных
учреждений".
С 2005 по 2008 год на базе школы работала муниципальная экспериментальная
площадка "Здоровьесберегающие технологии в учебно0воспитательном процессе
школы", а с 2009 - "Моделирование оздоровительно-воспитательной среды в условиях
модернизации образования".
Школа является областной экспериментальной площадкой по теме6 "Социальное
партнерство как условие реализации индивидуальных образовательных программ в
условиях социокультурного комплекса".
Управляющий совет принимает активное участие в жизни школы и села. Идет
отслеживание форм и методов государственного общественного управления.
|