Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение лДетский сад лБерезка╗ осуществляет
воспитание и обучение детей с 1,5 года до 7 лет.
Здание построено по типовому проекту, проектная мощность Ц 210
детей.
Функции Учредителя МДОУ выполняет администрация Первомайского
района Тамбовской области. Отношения между Учредителем и МДОУ
определяется договором от 18.06.2007г.
Государственный статус: тип Ц дошкольное
образовательное учреждение, вид Ц детский сад.
МДОУ лДетский сад лБерезка╗
начал свою деятельность в январе 1982г. как ясли-сад № 6 лБерезка╗
завода лПервомайскхиммаш╗.
В 1992г. на
основании постановления № 291 ла╗ от 10.09.1992г. лО передаче детских
садов завода лХиммаш╗ на баланс администрации п. Первомайский╗ ясли-сад
лБерезка╗ был передан администрации п. Первомайский Тамбовской области.
В 2001 году ясли-сад № 6 лБерезка╗ переименован в муниципальное
дошкольное образовательное учреждение лДетский сад лБерезка╗, что было
закреплено во второй редакции Устава МДОУ утвержденного постановлением
администрации Первомайского района №221 от 19 апреля 2001 года.
С 2005г. учредителем МДОУ лДетский сад лБерезка╗ является
администрация Первомайского района Тамбовской области.
Проектная мощность МДОУ - 210 детей,
реальная наполняемость - 210 детей.
МДОУ лДетский сад лБерезка╗
осуществляет образовательный процесс пять дней в неделю, режим
работы с 6. 30 до 18.30. Группа вечернего пребывания - с 18.30 по
20.30.
В детском саду работают 11 групп, предназначенных для
воспитания и обучения детей дошкольного возраста:
-
2 группы Ц общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет;
-
2 группы Ц общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет;
-
3 группы Ц общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет;
-
1 группа Ц общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет;
-
1 группа Ц компенсирующей направленности для детей 5-6 лет;
-
2 группы Ц общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет;
В МДОУ работают 32 педагогических работника:
-
воспитатели дошкольных групп Ц 22 чел.;
-
воспитатель по ИЗО деятельности Ц 1 чел.;
-
воспитатель по физической культуре Ц 1 чел.;
-
музыкальный руководитель Ц 2 чел.;
- учитель-логопед Ц 3 чел.;
- педагог-психолог Ц1чел.
Педагоги МДОУ имеют высокий образовательный
ценз. Воспитатели регулярно в соответствии с графиком проходят курсы
повышения квалификации. Повышению профессионального уровня педагогов
способствует систематическая работа с кадрами. Используются
разнообразные формы работы: обучающие семинары-практикумы, тематические
семинары, круглые столы, методические районные объединения воспитателей,
работа творческих групп, консультации, обучение молодых специалистов в лГостиной
молодого воспитателя╗ и др. Это помогает активизировать деятельность
каждого педагога, способствует формированию умения общаться друг с
другом, находить определенные решения педагогических задач, делиться
опытом.
Уровень квалификации администрации МДОУ: заведующий имеет высшую
квалификационную категорию, стаж работы в данной должности - 19 лет,
награждена Почетной грамотой управления образования и науки Тамбовской
области; заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
имеет первую квалификационную категорию, награждена Почетной грамотой
управления образования и науки Тамбовской области.
Один воспитатель награжден нагрудным Знаком лПочетный работник
общего образования╗, один - Почетной грамотой министерства образования и
науки РФ, трое - Почетной грамотой управления образования и науки
Тамбовской области, десять человек - Почетной грамотой администрации
Первомайского района.
20 педагогов (63%) имеют стаж работы в нашем детском саду более
20 лет. Средний возраст педагогов Ц 43 года.
Коллектив детского сада осуществляет свою деятельность в
соответствии с лПрограммой развития МДОУ на 2008-2013 гг.╗ и лОбразовательной
программой МДОУ на 2010-2015гг.╗
Приоритетным направлением деятельности МДОУ являются обеспечение
охраны и укрепления здоровья детей, их всестороннего (физического,
познавательно-речевого, художественно-эстетического) развития через
организацию различных видов детской деятельности и самодеятельности,
ведущей из которых является игра.
Задачи:
- формировать общую культуру, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств;
- обеспечивать формирование
элементарных системных знаний о явлениях социальной действительности,
предметном мире и мире природы.
- способствовать формированию начальных
представлений о здоровом образе жизни;
- формировать представления об опасных для
человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них,
приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы
поведения;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и
правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формировать
чувства гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувства
патриотизма, чувства принадлежности к мировому сообществу;
- обеспечивать социально-эмоциональное развитие
детей дошкольного возраста, формирование их эмоциональной и социальной
компетентности;
- формировать предпосылки учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или)
психическом развитии;
- создать единое образовательное пространство лДетский сад Ц семья
Ц социум╗.
Содержание
воспитательно-образовательного процесса в МДОУ лДетский сад лБерезка╗
определяется:
1. комплексной
программой Ц лПрограммой воспитания и обучения в детском саду╗ под
редакцией М.А. Васильевой;
2. парциальными
программами Ц
лБезопасность╗ Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой;
лЯ, ты, мы╗ О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной;
лИгралочка╗ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой;
лРаз- ступенька, два Ц ступенька╗ Л.Г. Петерсон, Н.П.
Холиной;
лКамертон╗ Э.П. Костиной.
Программа лБезопасность╗
имеет целью Ц воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в
неожиданных различных ситуациях, воспитание самостоятельности и
ответственности за свое поведение. Дополняет раздел лПрограммы
воспитания и обучения в детском саду╗ под ред. М.А. Васильевой лРебенок
и окружающий мир╗.
Программа лЯ, ты, мы╗ имеет целью социально-эмоциональное
развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной
сферы и социальной компетентности. Помогает решать комплекс задач,
связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умением строить
свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, достойно выходить из
конфликтных ситуаций, адекватно оценивать собственные возможности.
Работа по данной программе является составной частью системы
коррекционной работы, сложившейся в ДОУ.
Математическая программа лШколы Ц 2000╗ представлена двумя методическими
пособиями лИгралочка╗ и лРаз Ц ступенька, два Ц ступенька╗.
Использование математической программы лШколы Ц 2000╗ способствует
решению задач развивающего обучения, что отвечает требованиям
современной школы.
Программа лКамертон╗ позволяет в полной мере решать задачи
музыкального воспитания и образования дошкольников. В программе даны
приемы анализа качества освоения дошкольниками тех или иных видов
музыкальной деятельности, что позволяет музыкальному руководителю
своевременно выявить отдельные недостатки и оказать при необходимости
коррекционную помощь своему подопечному. Главенствующее значение
отводится задачам музыкально-творческого развития детей.
Для
работы в логопедической группе и на логопунктах используются специальные
программы: лВоспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием╗
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, лПрограмма обучения детей с недоразвитием
фонетического строя речи╗ Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, лДети с
фонетико-фонематическим недоразвитием╗ Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова.
Указанные парциальные программы не противоречат основным направлениям
образовательной работы по лПрограмме воспитания и обучения в детском
саду╗ под ред. М.А. Васильевой и способствуют ее полной реализации.
В МДОУ введена система
здоровьесберегающих технологий. Важнейшее место, занимают мероприятия,
обеспечивающие оптимальную двигательную активность детей. При подборе и
использовании упражнений учитываются уровень физического развития,
подготовленность и состояние здоровья каждого ребенка, в соответствии с
этим продумываем объем и интенсивность нагрузок.
- ежедневная
утренняя гимнастика, в том числе в виде оздоровительного бега или
дозированная ходьба
- дозированная
ходьба на прогулке
- турпоходы
- физкультурные
досуги
- физкультурные
праздники
- дни и недели
здоровья
- физкультминутки;
физкультпаузы
- гимнастика
пробуждения
- коррегирующая
гимнастика
- игры спортивные,
подвижные
Система оздоровления
детей включает в себя не только традиционные, но и нетрадиционные методы
оздоровления, такие как:
- интенсивное
закаливание воздухом
- контрастные
воздушные ванны
- обширное умывание
прохладной водой
- ходьба по солевой
дорожке
- полоскание полости
рта после каждого приема пищи водой комнатной температуры
- дозированная
ходьба
- закаливающее
дыхание
- самомассаж
- точечный массаж по
А.А. Уманской
- дыхательная
гимнастика по А.Н. Стрельниковой
- гимнастика для
глаз по В.Ф. Базарному
Двигательная
деятельность детей с оздоровительными мероприятиями, включенная в режим
дня, оказывает положительное влияние на укрепление здоровья детей.
Дошкольное учреждение имеет хорошую материально-техническую базу. В 2006
году детский сад принял участие в областном конкурсе на право получения
субсидий из Регионального фонда муниципального развития и по решению
экспертного совета при главе администрации Тамбовской области стал одним
из победителей. На выделенные средства за период с 2006-2009 годы были
построена новая четырехскатная стропильная крыша, заменены отопительная
и канализационная системы, холодное и горячее водоснабжение,
сантехническое оборудование, оконные блоки. Отремонтированы кухонный и
прачечный блоки, установлено новое техническое оборудование.
В детском
саду имеются специально оборудованные помещения для организации
образовательного процесса:
- 11 групповых
блоков;
- методический
кабинет;
- медицинский блок
(с процедурной и изолятором);
- три логопедических
кабинета;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- изостудия;
- кабинет
психологической разгрузки;
- 11 прогулочных
площадок.
Таким образом,
созданы хорошие условия для укрепления физического и психического
здоровья воспитанников.
У большинства
воспитанников доминирует положительный эмоциональный фон во время
пребывания детей в МДОУ, что является условием успешности и
эффективности деятельности.
Занятия проводятся в оборудованных помещениях групп, занятия физической
культурой Ц в физкультурном зале, музыкальные Ц в музыкальном зале,
индивидуальные занятия с логопедом проводятся в логопедических кабинетах,
занятия по изобразительной деятельности Ц в изостудии, психологическую
помощь дети получают в кабинете психолога.
В ДОУ проводится
большая работа по охране жизни и здоровья детей. Для каждой возрастной
группы разработан двигательно-оздоровительный режим, который
регламентирует двигательную деятельность и закаливающие мероприятия в
течение всего времени пребывания в детском саду (в течение всего дня).
Физическое воспитание и развитие осуществляется и на физкультурных
занятиях и в кружковой работе. Проводятся физкультурные праздники,
досуги и развлечения.
В рамках дополнительного образования в детском саду
работают: кружок по физической культуре лВеселая гимнастика╗, вокальная
группа лКапельки╗, кружок лТанцы для современных детей╗; кружок по
изобразительной деятельности лВеселый карандаш╗. Это способствует
решению задач физического, личностно-ориентированного,
художественно-эстетического воспитания детей среднего и старшего
дошкольного возраста.
Детский сад стремится к расширению образовательного пространства за счет
взаимодействия с учреждениями образования и культуры. Имеется договоры
о научно-методическом, творческом, организационном сотрудничестве МДОУ лДетский
сад лБерезка╗ и МОУ ДОД лПервомайская ДМШ╗, МОУДОД лДом детского
творчества╗, МУ лЦентральная библиотека Первомайского района.
Руководство и управление воспитательно-образовательным процессом
строится на основе нормативно-правовой базы в соответствии с
современными требованиями образовательного стандарта РФ.
В
структуру управления МДОУ лДетский сад лБерезка╗ входят педагогический
совет, методический совет, попечительский совет, административный совет.
Сложившаяся система внутриучрежденческого контроля позволяет
оценить все направления работы МДОУ и контролировать деятельность всех
участников образовательного процесса. Контрольная деятельность
осуществляется в соответствии с планом-графиком, который является
составной частью годового плана воспитательно-образовательной работы
МДОУ.
МДОУ лДетский
сад лБерезка╗ является тем типом образовательного учреждения, которое по
своей структуре способно создать наиболее благоприятные условия для
организации воспитательно-образовательного процесса. На основе
реализуемых программ в ДОУ обеспечивается преемственность и
непрерывность образовательного процесса с учетом возраста детей.
Воспитательно-образовательная работа с дошкольниками направлена на
всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического
и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и
способностей.
У
большинства воспитанников доминирует положительный эмоциональный фон во
время пребывания детей в МДОУ, что является одновременно и условием, и
результатом успешности и эффективности деятельности коллектива МДОУ.
|