САЙТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

 

Новости                    

Учреждения

План мероприятий

Нормативно-правовая документация

Статистическая информация

Сотрудники ОО и ИМЦ

РКП

ПНПО

Год учителя

Банк ППО

Конкурсы

Контакты

Гостевая книга
 

 

Администрация Первомайского района

 

 

ДЕТСКИЙ САД "БЕРЁЗКА"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение лДетский сад лБерёзка

Заведующая детским садом
Кинжалова Вера Александровна
п. Первомайский, ул. Дружбы, д.11
8 (47548)2-18-17

 


           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение лДетский сад лБерезка╗ осуществляет воспитание и обучение детей с 1,5 года до 7 лет.
             Здание построено по типовому проекту, проектная мощность Ц 210 детей.
            Функции Учредителя МДОУ выполняет администрация Первомайского района Тамбовской области. Отношения между Учредителем и МДОУ определяется договором от 18.06.2007г.

         Государственный статус: тип Ц дошкольное образовательное учреждение, вид Ц детский сад.
    МДОУ лДетский сад лБерезка╗ начал свою деятельность в январе 1982г. как ясли-сад № 6 лБерезка╗ завода лПервомайскхиммаш╗.
       В 1992г. на основании постановления № 291 ла╗ от 10.09.1992г. лО передаче детских садов завода лХиммаш╗ на баланс администрации п. Первомайский╗ ясли-сад лБерезка╗ был передан администрации п. Первомайский Тамбовской области.
         В 2001 году ясли-сад № 6 лБерезка╗ переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение лДетский сад лБерезка╗, что было закреплено во второй редакции Устава МДОУ утвержденного постановлением администрации Первомайского района №221 от 19 апреля 2001 года.
          С 2005г. учредителем МДОУ лДетский сад лБерезка╗ является администрация Первомайского района Тамбовской области.

 Проектная мощность МДОУ - 210 детей, реальная наполняемость  - 210 детей.

   МДОУ лДетский сад лБерезка╗ осуществляет образовательный процесс пять дней в неделю, режим работы с 6. 30 до 18.30. Группа вечернего пребывания  - с 18.30 по 20.30.
             
В детском саду работают 11 групп, предназначенных для воспитания и обучения детей дошкольного возраста:

-         2 группы Ц общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет;

-         2 группы Ц общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет;

-         3 группы Ц общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет;

-         1 группа Ц общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет;

-         1 группа Ц компенсирующей направленности для детей 5-6 лет;

-         2 группы Ц общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет;

В МДОУ работают 32 педагогических работника:

 - воспитатели дошкольных групп Ц 22 чел.;

 - воспитатель по ИЗО деятельности Ц 1 чел.;

 - воспитатель по физической культуре Ц 1 чел.;

 - музыкальный руководитель Ц 2 чел.;

  - учитель-логопед Ц 3 чел.;

  - педагог-психолог Ц1чел.

     Педагоги МДОУ имеют высокий образовательный ценз. Воспитатели регулярно в соответствии с графиком проходят курсы повышения квалификации. Повышению профессионального уровня педагогов способствует систематическая работа с кадрами. Используются разнообразные формы работы: обучающие семинары-практикумы, тематические семинары,  круглые столы, методические районные объединения воспитателей, работа творческих групп, консультации, обучение молодых специалистов в лГостиной молодого воспитателя╗ и др. Это помогает активизировать деятельность каждого педагога, способствует формированию умения общаться друг с другом, находить определенные решения педагогических задач, делиться опытом.
            Уровень квалификации администрации МДОУ: заведующий имеет высшую квалификационную категорию,  стаж работы в данной должности - 19 лет, награждена  Почетной грамотой управления образования и науки Тамбовской области; заместитель заведующего по воспитательной и методической работе  имеет первую квалификационную категорию, награждена Почетной грамотой управления образования и науки Тамбовской области.
            Один воспитатель награжден нагрудным Знаком лПочетный работник общего образования╗, один - Почетной грамотой министерства образования и науки РФ, трое - Почетной грамотой управления образования и науки Тамбовской области, десять человек - Почетной грамотой администрации Первомайского района.
             20 педагогов (63%) имеют стаж работы в нашем детском саду более 20 лет. Средний возраст педагогов Ц 43 года.
             Коллектив детского сада осуществляет свою деятельность в соответствии с  лПрограммой развития МДОУ на 2008-2013 гг.╗ и лОбразовательной программой  МДОУ на 2010-2015гг.╗
          Приоритетным направлением деятельности МДОУ являются обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, их всестороннего (физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического) развития через организацию различных видов детской деятельности и самодеятельности, ведущей из которых является игра.
             Задачи:
-     формировать общую культуру, развитие физических, интеллектуальных и    личностных качеств;

-    обеспечивать формирование элементарных системных знаний о явлениях социальной действительности, предметном мире и мире природы.

-     способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни;

-  формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них, приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

-  приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формировать чувства гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувства патриотизма, чувства принадлежности к мировому сообществу;

-   обеспечивать социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста, формирование их  эмоциональной и социальной компетентности;

-  формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии;

-       создать единое образовательное пространство лДетский сад Ц семья Ц социум╗.

          Содержание воспитательно-образовательного процесса в МДОУ лДетский сад лБерезка╗ определяется:

1. комплексной программой Ц лПрограммой воспитания и обучения в детском саду╗ под редакцией М.А. Васильевой;

2. парциальными программами Ц
                 лБезопасность╗ Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой;
                 лЯ, ты, мы╗ О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной;
                 лИгралочка╗ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой;
                 лРаз- ступенька, два Ц ступенька╗ Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной;
                 лКамертон╗ Э.П. Костиной.

   Программа лБезопасность╗ имеет целью Ц воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в неожиданных различных ситуациях, воспитание самостоятельности и ответственности за свое поведение. Дополняет раздел лПрограммы воспитания и обучения в детском саду╗ под ред. М.А. Васильевой лРебенок и окружающий мир╗.
              Программа лЯ, ты, мы╗ имеет целью социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности. Помогает решать комплекс задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умением строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, достойно выходить из конфликтных ситуаций, адекватно оценивать собственные возможности. Работа по данной программе является составной частью системы коррекционной работы, сложившейся в ДОУ.
           Математическая программа лШколы Ц 2000╗ представлена двумя методическими пособиями лИгралочка╗ и лРаз Ц ступенька, два Ц ступенька╗. Использование математической программы лШколы Ц 2000╗ способствует решению задач развивающего обучения, что отвечает требованиям современной школы.
               Программа лКамертон╗ позволяет в полной мере решать задачи музыкального воспитания и образования дошкольников. В программе даны приемы анализа качества освоения дошкольниками тех или иных видов музыкальной деятельности, что позволяет музыкальному руководителю своевременно выявить отдельные недостатки и оказать при необходимости коррекционную помощь своему подопечному. Главенствующее значение отводится задачам музыкально-творческого развития детей.
          Для работы в логопедической группе и на логопунктах используются специальные программы: лВоспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием╗ Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, лПрограмма обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи╗ Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, лДети с фонетико-фонематическим недоразвитием╗ Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова.
          Указанные парциальные программы не противоречат основным направлениям образовательной работы по лПрограмме воспитания и обучения в детском саду╗ под ред. М.А. Васильевой и  способствуют ее полной реализации.
           В МДОУ введена система здоровьесберегающих технологий. Важнейшее место,  занимают мероприятия, обеспечивающие оптимальную двигательную активность детей. При подборе и использовании упражнений учитываются уровень физического развития, подготовленность и состояние здоровья каждого ребенка, в соответствии с этим продумываем объем и интенсивность нагрузок.

- ежедневная утренняя гимнастика, в том числе в виде оздоровительного бега или дозированная ходьба

- дозированная ходьба на прогулке

- турпоходы

- физкультурные досуги

- физкультурные праздники

- дни и недели здоровья

- физкультминутки; физкультпаузы

- гимнастика пробуждения

- коррегирующая гимнастика

- игры спортивные, подвижные

Система оздоровления детей включает в себя не только традиционные, но и нетрадиционные методы оздоровления, такие как:

- интенсивное закаливание воздухом

- контрастные воздушные ванны

- обширное умывание прохладной водой

- ходьба по солевой дорожке

- полоскание полости рта после каждого приема пищи водой комнатной температуры

- дозированная ходьба

- закаливающее дыхание

- самомассаж

- точечный массаж по А.А. Уманской

- дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой

- гимнастика для глаз по В.Ф. Базарному

Двигательная деятельность детей с оздоровительными мероприятиями, включенная в режим дня, оказывает положительное влияние на укрепление здоровья детей.
         Дошкольное учреждение имеет хорошую материально-техническую базу. В 2006 году детский сад принял участие в областном конкурсе на право получения субсидий из Регионального фонда муниципального развития и по решению экспертного совета при главе администрации Тамбовской области стал одним из победителей. На выделенные средства за период с 2006-2009 годы были построена новая четырехскатная стропильная крыша, заменены отопительная и канализационная системы, холодное и горячее водоснабжение,  сантехническое оборудование, оконные блоки. Отремонтированы кухонный и прачечный блоки, установлено новое техническое оборудование.

         В детском саду имеются специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса:

- 11 групповых блоков;

- методический кабинет;

- медицинский блок (с процедурной и изолятором);

- три логопедических кабинета;

- музыкальный зал;

- спортивный зал;

-  изостудия;

-  кабинет психологической разгрузки;

- 11 прогулочных площадок.

Таким образом, созданы хорошие  условия для укрепления физического и психического здоровья воспитанников.

У большинства воспитанников доминирует положительный эмоциональный фон во время пребывания детей в МДОУ, что является условием успешности и эффективности деятельности.
        Занятия проводятся в оборудованных помещениях групп, занятия физической культурой Ц в физкультурном зале,  музыкальные Ц в музыкальном зале, индивидуальные занятия с логопедом проводятся в логопедических кабинетах, занятия по изобразительной деятельности Ц в изостудии, психологическую помощь дети получают в кабинете психолога.
        В ДОУ проводится большая работа по охране жизни и здоровья детей. Для каждой возрастной группы разработан двигательно-оздоровительный режим, который регламентирует двигательную деятельность и закаливающие мероприятия в течение всего времени пребывания в детском саду (в течение всего дня). Физическое воспитание и развитие осуществляется и на  физкультурных занятиях и в кружковой работе. Проводятся физкультурные праздники, досуги и развлечения.
         
В рамках дополнительного образования в детском саду работают: кружок по физической культуре лВеселая гимнастика╗, вокальная группа лКапельки╗, кружок лТанцы для современных детей╗; кружок по изобразительной деятельности лВеселый карандаш╗. Это способствует решению задач физического, личностно-ориентированного, художественно-эстетического воспитания детей среднего и старшего дошкольного возраста.
         Детский сад стремится к расширению образовательного пространства за счет взаимодействия с учреждениями  образования и культуры. Имеется договоры о научно-методическом, творческом, организационном сотрудничестве МДОУ лДетский сад лБерезка╗ и МОУ ДОД лПервомайская ДМШ╗, МОУДОД лДом детского творчества╗, МУ лЦентральная библиотека Первомайского района.
        Руководство и управление воспитательно-образовательным процессом строится на основе нормативно-правовой базы в соответствии с современными требованиями образовательного стандарта РФ.
        В структуру управления МДОУ лДетский сад лБерезка╗ входят педагогический совет, методический совет, попечительский совет, административный совет.
      Сложившаяся система внутриучрежденческого контроля позволяет оценить все направления работы МДОУ и контролировать деятельность всех участников образовательного процесса. Контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом-графиком, который является составной частью годового плана воспитательно-образовательной работы МДОУ.
        МДОУ лДетский сад лБерезка╗ является тем типом образовательного учреждения, которое по своей структуре способно создать наиболее благоприятные условия для организации воспитательно-образовательного процесса. На основе реализуемых программ в ДОУ обеспечивается преемственность и непрерывность образовательного процесса с учетом возраста детей. Воспитательно-образовательная работа с дошкольниками направлена на всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей.
         У большинства воспитанников доминирует положительный эмоциональный фон во время пребывания детей в МДОУ, что является одновременно  и  условием, и результатом успешности и эффективности деятельности коллектива МДОУ.

 

 
Hosted by uCoz